Латиноамериканские танцы
Ча-ча-ча
Пасодобль
Джайв
Румба
Самба
Меренге
Сальса

Ча-ча-ча
Произошел от тройной мамбы и в начале назывался синкопированной мамбой. Характерный звук шумовых инструментов выделяющих эту синкопу напоминает звуки ча-ча-ча.Представляет собой наиболее высокий уровень социальных танцев, рожденных как сплав. латино и американской музы.
Ча-ча-ча — очень популярный латиноамериканский танец. Многие движения ча-ча-ча похожи на движения мамбо и на движения румбы. Однако с существенной поправкой — ведь мы танцуем ча-ча-ча! Само название танца говорит о том, что он построен на остром четырехдольном ритме, который невозможно спутать ни с каким другим.
Поначалу это был упрощенный вариант мамбо и румбы, однако в 1948 году Энрике Хоррин попробовал объединить два кубинских ритма — дансон, из которого возникло мамбо, и монтуньо. Эффект получился потрясающим. Новая композиция Хоррина, «Enganadora», что в переводе означает «Плутовка», была записана в 1953 году и тут же взлетела на пик популярности. Танцоры буквально ухватились за эту находку. Озорная музыка ча-ча-ча позволяет исполнять ее любым составом — от маленького комбо до больших оркестров. Это способствовало растущей популярности ча-ча-ча не только у танцоров, но и среди музыкантов. Характер танца отвечает характеру музыки — он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий, в нем танцоры могут в полной мере насладиться движениями и общением друг с другом.
Характеристики Ча-Ча-Ча:
Движение: Яркое, Нахальное, Страстное, Четкое.
Настроение: Игривое, Веселое, Живое, Хулиганское.
Жизненность: Легкий флирт, Игра.

Пасодобль

Пасодобль – это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина – Испания.
Название «Пасодобль» по-испански означает « двойной шаг» и, возможно, происходит от « Paso a Dos», что значит «танец для двоих».
Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.
В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное разъединение», «вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.
Характеристики пасодобля:
Движение: Ритмичное, Мощное, Стиля Фламенко, По кругу, Действия с Плащом.
Настроение: Великолепия, Парадности, Борьбы.
Жизненность: Коррида.

Джайв
Год создания: 1927
Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы.
Слово "Jive" похоже на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". Также "Jive" имеет подобное значение в негритянском слэнге: " обман, хитрость ", хотя возможно происхождение от английского "jibe", на слэнге - " дешевые товары ", "марихуана", и " крутой секс ". Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец.
В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах.
Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие "тряпки" (одежду), или потому что музыка была синкопированая и "рваная". Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании.
Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: путаник янки, техасская тряпка , вертлявые скачки, виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва (the Yankee Tangle, the Texas Rag, the Fanny Bump, the Funky Butt, the Squat, the Itch, the Grind and the Mooche ) . Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика (Lame Duck, Horse Trot, Grizzly Bear, Crab Step, Eagle Rock, Buzzard Lope, Turkey Trot, Kangaroo Dip, Fishwalk and Bunny Hug).
Характеристики джайва:
Движение: Ритмичное, Быстрое, присутствует Свинговый характер, много Бросков.
Настроение: Задорное, Шутливое, Заигрывания.
Жизненность: Веселье, Праздник, Активный Отдых.

Румба

Современный танец Румба довольно сильно стандартизирован, но это не означает, что Румба всегда был строгим и категоричным танцем. Само слово румба - это название целого класса танцев, в который входят Афро-Кубан, Сон, Сон-Монтуно, Данзон, Гваджира, Мамбо, Конга и многие другие. Существует два источника танцев: первый - Испания, а второй - Африка. Наибольшее развитие они получили на Кубе, хотя исполнялись и на других островах и в Латинской Америке. Румба появился в 16 в., когда в Америку стали завозить черных рабов. Танец напоминал походку петуха и был близок чилийскому национальному танцу Квэка. В своей первоначальной форме он шокировал европейцев, но в течение последующих лет он претерпел изменения и стал более изысканным и утонченным. Румба - это душа латиноамериканской музыки и танца, его ритм позволяет танцорше показать свою грациозность и женственность, а танцору - помочь ей в этом. Румба в том виде, в котором его исполняют в большинстве стран, - это оригинальный ритмичный танец, который можно выучить без особого труда.
Характеристики румбы:
Движение: На месте, Плавное, Продолженное с акцентами, Скользящее.
Настроение: Чувственное, Страстное, Нежное, Подзадоривания, Соблазнения Мужчины Женщиной.
Жизненность: Любовь, Нежность, Страсть, Флирт.

Самба

Самба и сегодня остается популярным бразильским танцем и музыкальным жанром. С годами она распространилась по всему миру и соединилась с современной музыкой, что способствовало ее дальнейшему развитию. Хотя о происхождении самбы ведется множество споров, можно с уверенностью утверждать, что истоки жанра восходят к традиционным религиозным церемониям, привезенным в Бразилию африканскими рабами. Как музыкальный жанр самба объединяет различные ритмы ударных инструментов со звуками pandeiro, reco reco, tamborim, cuica и многих других инструментов, что придает ей оригинальное звучание. Исполняющаяся на ежегодных бразильских карнавалах, самба символизирует расовый и общественный порядок. Родина музыки самба – северо-восточный штат Багия, колыбель множества афро-бразильских традиций. Когда в 1888 году рабство в Бразилии было ликвидировано, бывшие рабы из Багии переселились на юг в Рио-де-Жанейро, который сегодня является основным центром самбы.
Слово «самба» происходит от слова «семба». На африканском диалекте банту известном как кимбундо, завезенном в Бразилию рабами из Анголы, «семба» означает «пупок», который во многих афро-бразильских танцевальных формах символизирует интимность танца. Также отмечается, что слово самба – инфинитив глагола «кусамба», который в буквальном переводе означает «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Считается, что в основе бразильской самбы лежит традиционная музыка Анголы семба. Используемая как средство празднования и религиозного поклонения, семба основывается на древнем ритме, аккомпанементом к которому выступает танцевальная форма, напоминающая современную самбу, в которой делаются акценты на волновые движения бедер и живота. Как музыкальный жанр самба появилась в регионе Багии, известном как «Маленькая Африка». В Маленькой Африке багийские жрицы (Tias или Bainas) создавали Terreiros da Candomble (дома религии), где танцами и песнями вызывали богов. Во время этих религиозных церемоний samba da roda танцевалась под африканские барабаны и другие ударные инструменты. Собираясь в домах уважаемых Bainas, люди создавали вариации самбы. Первая песня в стиле самбы, переданная по радио, называлась «Pelo Telefone» и была записана в террейро легендарной Tia Ciata на багийской площади Праса Онзе (Praca Onze).
Характеристики самбы:
Движение: Ритмичное, Быстрое, Подвижное, Стелящееся.
Настроение: Радостное, Задорное, Веселое.
Жизненность: Карнавал.

Меренге

Меренге - национальный танец Доминиканской Республики и, в некоторой степени, Гаити, соседа по острову.
Есть две версии происхождения меренге.
Первая версия, наиболее вероятная - танец придуман рабами, собирающими сахарный тростник. Движения соответствуют шагам с цепью на ногах. Интерпретация - рабы были скованы правыми ногами, на левых - ядра, и жали тростник под удары барабана и само перемещение ряда рабов в тростник правым боком с переступанием и подтаскиванием ядра и послужило базой для шагов). Вторая история утверждает, что герой одной из многих революций в Доминиканской Республике генерал Maringie был ранен в ногу. Сельские жители, приветствовавшие его по возвращении домой, на праздновании победы из сочувствия танцевали, прихрамывая то на одну, то на другую ногу. Версия достаточно сомнительная.
Меренге существовала в Доминиканской Республике очень давно (в Гаити подобный танец называется Meringue, в переводе на русский - "безе"). Возможно, что танец имеет такое название от кондитерского изделия, сделанного из сахара и белых яйца - из-за легкого и пенистого характера танца или из-за коротких, точных ритмов.
В середине девятнадцатого столетия меренга была очень популярна в Доминиканской Республике. А также в Южной Америке и странах Карибского бассейна, как один из латиноамериканских танцев.
Есть огромное количество музыкальных вариаций меренги. Темп танца меняется и доминиканцы танцуют меренге с резким ускорением в последней части танца. Наиболее установившаяся практика в клубах и ресторанах, в которых проводятся латиноамериканские танцы - меренга начинается в медленных ритмах болеро, в конце становясь похожей на яркий, быстрый джайв. Бальный вариант меренги медленее и имеет более качеcтвенные движения бедрами.
Меренге появилась в США в Нью-Йорке.
Танец идеально подходит к маленьким, переполненным залам, легкий для изучения, по сути - забава, но в то же время - танец.

Сальса
История происхождения и стили сальсы
Сальса касино - (от слов salsa - соус, casa - дом) стиль танцевания, придуманный на латиноамериканской кухне. Она была такой тесной, что когда многочисленные домочадцы толклись на кухне во время семейных праздников с горячими кастрюлями с соусом, им приходилось быстро-быстро оббегать друг друга по кругу. При этом поднимая ноги и делая различные быстрые повороты, дабы не наступить на путающихся тут же детей, собак, кошек и прочих кубинских амазонов.
Сальса Лос Анджелес - изобретен латиноамериканской прислугой в богатых американских домах. Кухни стали намного просторней, и прислуга спокойно могла проходить. Однако , хотя теперь две горничных могли спокойно пройти по линейке мимо друг друга и никаких детей в богатых домах не было, они продолжали по инерции подпрыгивать и делать повороты. Периодически какая-нибудь из служанок подскальзывалась на начищенном полу, и приходилось ее ловить на лету, буквально в сантиметре от пола. Так родились знаменитые поддержки.
Сальса Нью-Йорк - служанкам, чтобы отучить их от прыжков и поворотов с кастрюлями, стали подвешивать тяжелое ядро на одну из ног (как доминиканским рабам). Но ядро тормозило привыкших прыгать латиноамериканок только на счет "раз". На счет "два" они все равно делали какое-либо движение. Так родилась сальса на счет "два".
Руэда - народный латиноамериканский хоровод. Известно, что в латиноамериканских семьях было много детей. Когда гуляла свадьба, собиралась куча народа, в усмерть упивалась ромом. Потом жених, пошатываясь, брал за руку невесту... и обнаруживал, что это ее сестра. Чтобы убедиться, он проводил девушку взад и вперед, заставлял поворачиваться вправо-влево - и только потом, окончательно убедившись, с криком "dame!" (типа, отдайте невесту!) отталкивал от себя сестру невесты к ближайшему мужику. Но и следующая девушка не всегда оказывалась невестой, а опять могла быть ее сестрой или подругой. Процедура повторялась до тех пор, пока жених не находил невесту. Со временем это стало забавным свадебным обычаем: жениху намеренно подсовывали других девушек вместо невесты. Rueda в переводе с латиноамериканского значит "пускание по кругу".
Соответственно, слово "salsero" вначале обозначало работника кухни и употреблялось только в женском роде. Сальсерос-мужчины появились в результате того, что латиноамериканцы обожали обжиматься с латиноамериканками на кухне, а у тех, как правило, всегда была в руках кастрюля с горячей сальсой. Горячая сальса непременно проливалась на горячих мачо, те принимались скакать по кухне с криками "Айййй, сальссссаборрр!!" (неприличное латиноамериканское ругательство в адрес горячей сальсы), выделывая пируэты руками и ногами, а испуганные подружки носились вокруг них кругами либо по линейке (как уж позволяли размеры кухни). Это так возбуждало мужчин, что они забывали о боли, и даже порой специально плескали на себя еще сальсы, дабы возбудиться еще больше. Ну а потом стали проделывать те же движения без стимулятора в виде горячего соуса. Так родился новый горячий и возбуждающий танец.

Учебник по сальсе. Название фигур касино и руэды и их описание скачать